Уважаемые родители!
Этот раздел расскажет Вам об инклюзивном образовании.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.
Инклюзия – формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Наш детский сад активно ведёт работу в данном направлении. Работа строится в соответствии с документами, разработанными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также на основе документов, разработанных в ДОУ.
В ДОУ функционируют 4 групы:
– Группа раннего возраста (1,6-3 года);
-Средняя разновозрастная группа (3-4) ;
-Старшая разновозрастная группа комбинированной направленности (4-6 лет) ;
– Подготовительная группа( 7 лет)
Группы комбинированной направленности – это группы, которые наряду с детьми с нормой развития посещают дети с особыми образовательными потребностями.
Они осваивают адаптированную образовательную программу, с ними работают:
– воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ.воспитанию;
Для детей с ОВЗ созданы условия для получения качественного и полноценного воспитания и образования:
– Адаптированная основная программа для детей с нарушениями речи
Основанием для обучения по той или иной форме являются документы, которые заведующему детского сада предоставляют родители (законные представители).
Это:
– заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальной или краевой ПМПК);
– карта ИПР ребенка-инвалида (при наличии);
– заявление родителя (законного представителя).
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
-
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
-
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. На данный момент в МБДОУ «Белоярский ДС», посещает один ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
-
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – МБДОУ «Белоярский ДС» функционирует с 1976 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
-
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. МБДОУ «Белоярский ДС» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанное МБДОУ «Белоярский ДС».
-
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2» в соответствии с договором на организацию медицинского обслуживания детей и дополнительного соглашения.

Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме 2018 г.
Скачать: Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме

Приказ № 104-ОД от 08.09.2017 г. О создании психолого-медико-педагогической комиссии
Паспорт доступности МБДОУ «Белоярский ДС»
Скачать: ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ БЕЛОЯРСКИЙ ДС
Конвенция ООН «О правах инвалидов»
Конвенция ООН 1«О правах инвалидов2» (ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ) Статья 24 Образование 1. Государства-участники признают право инвалидов на …
Общее положение
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – это обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и …
Правовой ликбез
Выдержки из Закона «Об образовании» (Федеральный закон №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html) – …
Рекомендации родителям детей-инвалидов для нормализации жизни семьи
Общайтесь с родителями других детей с инвалидностью. Не бойтесь просить о помощи. Сегодня существует много организаций, сообществ, помогающих друг другу. …
Этика общения с инвалидами
1. Понятие «этика», философия независимой жизни, Декларация независимости инвалида Важной составляющей деятельности по обеспечению доступности зданий, сооружений и предоставляемых населению …